Положение
о триместровой системе организации
образовательного процесса
1.Общие положения
Триместровая система организации образования вводится в целях совершенствования организации образовательного процесса школы в соответствии с концепцией развития школы, внедрения в практику работы новых инновационных форм и обеспечения эффективного качества образовательной подготовки, учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышение результативных показателей учебного заведения. Внедрение данной инновации происходит с соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
2. Цель триместровой системы обучения.
Обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышение результативных показателей учебного заведения.
3. Задачи триместровой системы обучения.
• Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра; не будет назиданий родителей, популярных наказаний перед каникулами: не пойдешь на улицу и т.п.)
• Обеспечить реальную помощь слабоуспевающим ученикам во время каникул: не просто восполнят пробелы в знаниях, но и реально повлиять на результаты триместра. При почетверном делении стимул ученика в дополнительных занятиях на каникулах был минимальным, т.к. отметка за четверть уже бывает выставлена.
• Обеспечить более частую промежуточную аттестацию в 10-11 классах, чем по полугодиям: три раза, что позволит исключить неоправданный отдых старшеклассников в 10-м классе и первой половине 11-го класса.
• Обеспечить объективное оценивание результатов (вместо 4-х отметок за четверть в младшем и среднем звене и 2 отметки в старшем звене будет 3 отметки за триместры).
• Достичь равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха учащихся (здоровье сберегающий подход).
• При переходе на триместры не ущемляются права ни учащихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов (см. п.55 Типового положения об общеобразовательном учреждении; пп. 5, 6, 9, 12, 13 Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении»).
4.Организация учебного года по триместровой системе.
Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровье сберегающий подход). Таким образом, промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая. Продолжительность учебного года первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе и у детей, обучающихся на дому – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для детей, обучающихся в первом классе, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Составление расписания основного учебного времени осуществляется с учетом СанПиН . Длительность урока не менее 45 минут.
5.Участники эксперимента.
Участниками эксперимента по внедрению триместровой системы являются :
• учащиеся 1-11 классов
• педагогический коллектив
• родители (законные представители) обучающихся.
6. Структура расписания триместров
Доля триместра 1 часть
1 триместра Каникулы
осенние 2 часть
1 триместра 1 часть
2 триместра Каникулы
зимние 2 часть
2 триместра 1 часть
3 триместра Каникулы
весенние 2 часть
3 триместра Каникулы
летние
Продолжительность 6 недель 7 дней 6 недель 5 недель 14 дней 6 недель 6 недель 9 дней 5 недель 14 недель
Итого: учебных дней – 244, каникулы в течение учебного года - 30